В нас заложена эта высокая жажда иметь в жизни какую-нибудь чудную святыню, ей поклоняться, пред нею благоговеть, ей служить, на нее радоваться.
Само несчастие, ограничение жизни озаряется, когда есть у человека такая святыня, каким-то прекрасным светом: все кажется лучшим. И неизвестно, что выбрали бы себе разумные люди,- блестящую, удачливую жизнь без истинной привязанности или ограниченную, бедную, но озаренную до последних дней сочувствием и приветом истинной непроходящей любви.
И – вот, люди привязываются. Люди ищут себе идеалов, и жизнь – одну за другой- разбивает эти светлые мечты. Прежде всего – так естественно и понятно человеку с глубокой душой искать предмета для привязанности ближе всего у себя, в родной семье. И сколько есть чутких детей, которые страстно привязываются к своим родителям и неизменно желают видеть в них вместилище всевозможных совершенств.
… И, Боже мой, сколько примеров таких разочарований во всевозможных отношениях родителей в детях, детей в родителях, братьев и сестер между собою, двух друзей, одним словом – всего бесконечного круга людских отношений!
И как хочется – вместо этих слабых, несовершенных, грешных, как люди, найти себе неизменную высокую святыню и на ней сосредоточить любовь сердца, и восторг души. И, зная незаглушимую потребность сердца человеческого в любви и поклонении, Господь даровал людям предмет такой чистой любви, и такого высокого поклонения – в лице Своей непорочной Матери.
… Какое счастье так стоять пред Нею и смотреть в те очи, что прозрели всю муку человеческого страдания…
Тот, кто поручает себя верному покрову Девы Пречистой, тот, кто подводит жизнь свою под защиту Царицы Небесной, того жизнь обновляется радостями духовными.
Е. Поселянин
Радуйся, Радуйся,
Тихая радость печальной земли!
Нашу пещеру — землю бессветную
Радостным Светом Небес озарившая
Ночь нашу темную
Скорбь нашу долгую —
Пеньем небесных певцов усладившая.
В яслях души, потерявшей словесность
Слово родившая.
Дольнему праху, земному творенью
Благословение Бога Отца
Благовестившая:
С Тобою Господь.
Радуйся,
Радуйся, Неповторимая!
И для умных очей
Ты — глубина неудобозримая;
Неизреченного Лица —
Ты сердце великое,
Крестной скорбью пронзенное
Как мечами —
И своими святыми слезами
У подножья Креста
Ты окропила
И осветила
Землю крестную и неплодную
Где просияла
Нетленная
И несравненная
КРАСОТА.
ВЕЛИЧАЙ, душа моя
Серафимов Светлейшую
Всеблаженную и Нетленную
БОЖЬЮ МАТЕРЬ НЕЖНЕЙШУЮ
Нас возлюбившую,
Нашу печаль озарившую
ОТЧИМ СИЯНИЕМ СЛАВЫ СВЕТА ЛЮБИМОГО
НЕЗАХОДИМОГО.