Кликир Сурского Иоанновского монастыря иерей Кирилл Франков совершил Таинство Крещения в домовом храме в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Батюшка крестил младенца Дионисия, проживающего в деревне Городецк.
Фото: Валерия Шамшина
Таинства установлены Самим Богом. Именно в них через видимые знаки непостижимым для нас образом сообщается нам спасительная сила Святого Духа, пребывающего в Церкви со дня Пятидесятницы. Седмеричное число Таинств (Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение) соответствует семи благодатным дарам Святого Духа (см.: Ис.11:2,3). «В Крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную, в Миропомазании получает благодать духовно возращающую и укрепляющую, в Причащении питается духовно, в Покаянии врачуется от болезней духовных, т. е. от грехов, в Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств, в Браке получает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей, в Елеосвящении врачуется от болезней телесных посредством исцеления от духовных»2. Божественная благодать освящает все важнейшие моменты жизни человека — от колыбели до могилы. Ею начинается, продолжается и завершается спасительный путь.
Святое Крещение — главный залог нашего спасения, ибо, по слову Господа, если кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:5–6).
Без крещения невозможно спасение души. Через Таинство Крещения человек входит в Церковь Христову, оно полагает начало спасительного пути человека, обретения Царства Божия, духовного рождения, освобождения от греховного плена темных сил. Новозаветная Церковь, основанная Христом, пришедшим не нарушить закон, но исполнить, усвоила иудейский обряд очищения для вступающих в нее, однако наполнила его новым благодатным содержанием. Великое таинство крещения было установлено Самим Господом нашим Исусом Христом, крестившимся в водах Иордана. Господь открывает нам великую важность и необходимость крещения как средства очищения от грехов и духовного возрождения.
Будучи безгрешен и чист, Христос не нуждался в очищении от грехов: Крещением Своим Он «потопил водами человеческий грех», как поет Святая Церковь, и «освятил естество водное»3, оскверненное грехом первых людей и последующих поколений. Воспоминая это священное событие, Святая Церковь и теперь силою Святого Духа совершает освящение воды, которую с благоговением употребляют верующие люди.
В день Пятидесятницы апостолы получили Крещение Духом Святым и сами стали совершать Таинство Крещения над уверовавшими во Христа и желающими покаяться, изменить свою жизнь согласно Его учению
Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство может совершаться только один раз в жизни. Иногда бывает так, что человек не знает: крещен ли он в детстве или нет. Он должен сообщить об этом священнику перед началом Таинства, и тогда формула Крещения будет звучать иначе: «Крещается раб Божий (имя), аще не крещен есть…». И если человек был крещен ранее, то Таинство не совершится над ним, ибо Единому Богу известно и сокровенное.
Крещение — Таинство великое и страшное, здесь Сам Бог, сами Ангелы предстоят, принимая наше исповедание веры и нашу готовность утвердить ее покаянием и решением жить свято.
Источник: azbyka.ru